Понедельник, 30.06.2025, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическое сопровождение педагогов

Система

методического сопровождения педагогов

 дошкольных образовательных организаций

«На одной волне: развиваемся, играя»

 

 

Методическое сопровождение

Не должно причинять

Педагогу мечение!

Оно должно быть маяком,

А методист - проводником!

Во главе образовательного процесса в дошкольном учреждении стоит личность педагога. Ведь как писал А.Макаренко «лучшее воспитание – это личный пример». Таким образом, в процессе решения задач по повышению качества дошкольного образования, перед администрацией детского сада встает вопрос о необходимости повышения квалификации педагогов и создания условий для их непрерывного образования.

Для решения этого вопроса в современной системе образования выделены и представлены различные методы, технологии и средства. Их подбор и применение предполагает учет следующих факторов в педагогической среде: потребность у педагога к приобретению новых профессиональных знаний, наличие учебной мотивации и временных ресурсов.

Целью методического сопровождения педагогов «На одной волне: развиваемся, играя» является стимулирование интереса педагогических работников к непрерывному самообразованию и саморазвитию, готовности делиться своим опытом, через разнообразие форм просветительско-образовательной работы на базе образовательного учреждения.

Система методического сопровождения основана на игровом методе, который является ведущим в профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, а значит являющимся ему близким и понятным. Это позволяет создать комфортную и безопасную среду, расширить возможности профессионального общения в коллективе, выстроить доверительные и открытые отношения. 

Методическое сопровождение представлено в виде морского путешествия по стихии знаний, которое очерчено годовой методической темой учреждения и отражено в «Индивидуальной навигационной карте педагога». Путешествие основано на «игре по станциям», где станции – это острова, представляющие различные формы методического сопровождения, носящие вариативный характер. Такой подход позволяет повысить педагогическую мотивацию к саморазвитию и создать эмоционально комфортную обстановку в педагогическом коллективе.

Модель разработана в рамках дифференцированного подхода и позволяет педагогическому коллективу сделать свой выбор, проявить инициативу и объединиться в единую команду, при сохранении приоритетных интересов каждого педагога. 

Методическое сопровождение представлено в виде комплекса методических мероприятий. Комплекс создан как вариативная система для оказания методической помощи управленческой команде дошкольного учреждения.

                                                               Комплекс содержит авторскую технологию индивидуального маршрута педагога в виде морской навигационной карты; журнал методического сопровождения методиста/старшего воспитателя – журнал капитана; портфолио педагога – участника игры; диагностический комплекс педагогической деятельности; методические рекомендации по использованию комплекса и глоссарий.

 

Направление деятельности инновационной формы методического сопровождения:

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов на уровне образовательного учреждения;
  2. Апробация инновационной системы методического сопровождения для решения задач по:
  •  сплочению педагогического коллектива и созданию творческих групп (методических групп), позволяющих объединиться педагогам, руководствуясь общими интересами и ценностями, для эффективного решения педагогических задач;
  • повышению мотивации в вопросах повышения квалификации;
  • повышению социальной активности педагогов и выявлению эффективных педагогических практик, которые транслируются на разных уровнях (районных, городских, региональных и всероссийских).
  1. Разработка методических рекомендаций по организации вариативной системы методического сопровождения в дошкольных учреждениях;
  2. Разработка сценариев мероприятий, пополнение и расширение методических материалов образовательного учреждения.

 

Система методического сопровождения «На одной волне: развиваемся, играя» в 2024 году был представлен на II форуме «Методическая сюита» ИМЦ Красносельского района и стала победителем районного конкурса «Диссеминация лучших образовательных практик ДОУ» в номинации «Результативные практики управления дошкольной образовательной организацией». 

Комплекс рекомендован к использованию в процессе методического сопровождения педагогических работников на уровне дошкольных образовательных организаций, а также может быть применён в системе дополнительного образования. 

Наша инновационная идея позволяет педагогам любого возраста и с любым опытом «играя – развиваться и быть на одной волне».                                                                                                     

 

 

 

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz